СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (первого созыва)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.10.2016 № 03 О комиссии Совета депутатов МО Андреевский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет и о проверке достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Оренбургской области от 04.09.1996 "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области" и руководствуясь Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет: 1. Создать комиссию Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов, в составе согласно приложению № 1. 2. Утвердить положение о комиссии Совета депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет и о проверке достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно приложению № 2. 3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Вестник». 4. Установить, что настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Председатель Совета депутатов Л.Г. Алимкина Приложение №1 к постановлению Совета депутатов от 03.10.2016г. № 03
Состав комиссии Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет 1. Алимкина Л.Г. - председатель комиссии
2. Луговская Н.В. - заместитель председателя, депутат Совета депутатов
3. Долматова О.Г. - секретарь, депутат Совета депутатов
4. Овчиннакова Г.В. - член комиссии, депутат Совета депутатов
5. Санаев С.С. - член комиссии, депутат Совета депутатов
Приложение № 2 к постановлению Совета депутатов от 03.10.2016 № 03 Положение о комиссии Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет, и о проверке достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение) 1. Настоящее Положение регулирует вопросы формирования и работы комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами МО Андреевский сельсовет (далее - комиссия). Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. 2. Комиссия проводит проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами МО Андреевский сельсовет (далее - депутаты), а также о расходах с учетом требований Закона Оренбургской области от 12.09.2013 N 1747/523-V-ОЗ "О предоставлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, и иными лицами и о контроле за расходами указанных лиц"; б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет. 3. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются администрацией МО Андреевский сельсовет. 4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 5. В состав комиссии входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, секретарь комиссии, депутаты Совета депутатов. В случае возникновения спорных вопросов в комиссию приглашаются независимые эксперты (не менее 3-х человек). 6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 8. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 10. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке письменной информации, содержащей основания для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом муниципального образования. а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; б) уведомляет в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения. 11. Решение о проверке принимается комиссией отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме. 12. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными и другими государственными органами; б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; в) Общественной палатой Оренбургской области; г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации; д) органами местного самоуправления и их должностными лицами. 13. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 14. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия комиссией решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению комиссии. 15. При осуществлении проверки комиссия вправе: а) проводить собеседование с депутатом; б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам; г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов; д) направлять материалы, послужившие основанием для проведения проверки в части сведений о расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Губернатору Оренбургской области для принятия решения об осуществлении контроля в соответствии с Законом Оренбургской области от 12.09.2013 N 1747/523-V-ОЗ "О предоставлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, и иными лицами и о контроле за расходами указанных лиц"; е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия. 16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, указываются: а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов; г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; д) срок представления запрашиваемых сведений; е) другие необходимые сведения; ж) запрос комиссии подписывается председателем комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии. 17. Председатель комиссии обеспечивает: а) уведомление в письменной форме депутата (подпункт "б" пункта 10 настоящего Положения); б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой депутат должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с федеральным законодательством, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом. 18. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 19. Депутат вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения. 20. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки. 21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 22. Решение комиссии по результатам проверки доводится до сведения Совета депутатов ее председателем на ближайшем заседании. 23. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в газете «Вестник» и размещению на официальном сайте администрации. 24. Сведения о результатах проверки предоставляются по решению комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, органам, организациям и должностным лицам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 25. Материалы проверки хранятся в комиссии в течение пяти лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. 26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в соответствии с действующим законодательством, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в соответствии с действующим законодательством, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности, установленную федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет. 28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет; б) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет. 29. В этом случае комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности, установленную федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет. 30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. 31. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом, либо соблюдении им ограничений и запретов, установленных федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет; в) предъявляемые к депутату претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений депутата и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия