Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
05.07.2018

 

 проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Муниципального образования Андреевский сельсовет

Курманаевского района Оренбургской области

(первого созыва)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

__июля 2018                               с. Андреевка     № ___

 

Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района»

 

В  соответствии со статьёй 28 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района», согласно приложению.

2. Признать решение Совета депутатов № ____ от _______ года «О проведении публичных слушаний  ___________», утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района.

 

 

 

Глава муниципального образования                                       Л.Г. Алимкина

 

Разослано 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к решению Совета депутатов

  от ________ № _____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района

(далее – Положение)

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Андреевский сельсовет на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования Андреевский сельсовет в публичных слушаниях;

4) организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования Андреевский сельсовет в общественных обсуждениях;

5) участники публичных слушаний или общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

6) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

7) инициатор публичных слушаний, общественных обсуждений – физические и юридические лица, заявившие о проведении публичных слушаний, общественного обсуждения в установленном настоящим Положением порядке, Совет депутатов муниципального образования или Глава муниципального образования;

8) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;

9) итоговый документ публичных слушаний, общественных обсуждений - Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

 

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

 

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1. обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием населения муниципального образования Андреевский сельсовет;

2. выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3. развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования Андреевский сельсовет;

4. поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;

5. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

На публичные слушания должны выноситься:

1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

 

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования Андреевский сельсовет.

2. Жители муниципального образования  для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 5 человек, проживающих на территории населенного пункта и обладающих избирательным правом (далее инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.

3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов муниципального образования (далее – Совет депутатов) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 30 подписей граждан, проживающих на территории населенных пунктов муниципального образования Андреевский сельсовет  и обладающих избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов  с отметкой о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающую в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа.

5. Совет депутатов рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 7 календарных дней со дня их поступления.

6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов. По результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

7. Копия решения Совета депутатов изготавливается в течение 5 рабочих дней со дня принятия и может быть получена представителем инициативной группы.

 

Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний

 

1. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов, назначаются Советом депутатов. Публичные слушания, инициированные Главой муниципального образования, назначаются Главой муниципального образования.

2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата, время начала и окончания публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном издании муниципального образования, газете «Вестник», а  также на официальном сайте муниципального образования Андреевский сельсовет в сети Интернет.

5. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до принятия его Советом депутатов. Одновременно с ним публикуется проект Устава (решения о внесении изменений и дополнений в Устав), а так же порядок учета предложений по проекту Устава и участия граждан в его обсуждении.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней Устав, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

 

Статья 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний

 

1. Порядок организации публичных слушаний:

1.1. Администрация сельсовета формирует организационный комитет из числа депутатов Совета депутатов и сотрудников Администрации сельсовета в количестве не менее 3 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

1.2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.

1.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета муниципального образования. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах. Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора, и оплачивается из бюджета муниципального образования.

1.4. Организационный комитет вправе определить экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты проведения публичных слушаний, пригласить их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставить всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета муниципального образования.

1.5. Организационный комитет в рамках своей работы:

- подготавливает повестку публичных слушаний;

- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;

- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт органов местного самоуправления для ознакомления с ними жителей муниципального образования;

- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;

- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, иными способами;

- организует проведение голосования участников публичных слушаний;

- устанавливает результаты публичных слушаний;

- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования (обнародования) в официальном печатном издании муниципального образования, газете «Вестник», а  также на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет;

- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

1.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

2. Порядок проведения публичных слушаний:

2.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время: в рабочие дни, начиная с 16-00 час и заканчивая не позднее 20-00 час.

2.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.

2.3. Не позднее, чем за тридцать минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.

2.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.

2.5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний и приглашенным экспертам.

2.6. После выступлений лица, уполномоченного инициативной группой и  экспертов, проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

2.7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

2.8. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

2.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Председательствующий вправе по инициативе участников слушаний вынести на голосование вопрос включения в итоговый документ всех или части не отозванных их авторами рекомендаций и предложений.

2.10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом. На голосование должен быть поставлен вопрос о принятии либо об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.

2.11. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения, инициаторы слушаний  либо эксперты, с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Инициатор публичных слушаний вправе вынести предложение о снятии вопроса с рассмотрения. Доработанное решение/решения выносятся на публичные слушания органом, назначившим слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.

2.12. Организационный комитет в течение 3 рабочих дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ (заключение) и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования (обнародования) в официальном печатном издании муниципального образования, а также на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

 

Статья 7. Результаты публичных слушаний

 

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем опубликования (обнародования) органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования Андреевский сельсовет в течение 7 дней после их проведения.

 

Статья 8. Особенности подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам градостроительных решений.

 

1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:

- по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

4.1. оповещение о начале общественных обсуждений;

4.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

4.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4.4. подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

4.5. подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

5.1. оповещение о начале публичных слушаний;

5.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

5.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

5.4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

5.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

6.1. информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

6.2. информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;

6.3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций;

6.4. информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;

6.5. информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;

6.6. информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

7. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний:

7.1. не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

7.2. распространяется на информационных стендах, специально отведенных мест на территории муниципального образования для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется специалистами Администрации сельсовета и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 11 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

9.1. посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

 9.2. в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

9.3. в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

9.4. посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

11. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

12. Не требуется представление указанных в части 11 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 11 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 9 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления.

16. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

16.1. проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

16.2. представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

17. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

17.1. дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

17.2. информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

17.3. информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

17.4. информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

17.5. все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

21.1. дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

21.2. наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

21.3. реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

21.4. содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

21.5. аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

22. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

23. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется с учетом градостроительного законодательства.

 

Статья 9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний.

 

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Поделиться:
Дата создания: 05.07.2018 15:21
Дата последнего изменения: 05.07.2018 15:21