Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.09.2013

Администрация 
Муниципального образования
Андреевский сельсовет
Курманаевского района
Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.09.2012 № 37-п

Об утверждении административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением главы муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 19.07.2011 № 92-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»:
1. Утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг: (далее - Административные регламенты) согласно приложению № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, №7. Администрации МО Андреевский сельсовет Курманаевского района организовать работу по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с требованиями Административных регламентов.
3. Настоящее постановление обнародовать путем размещения копий документа в специально отведенных для этих целей местах и на официальном сайте МО Андреевский сельсовет Курманаевского района (при отсутствии на сайте МО Курманаевский район).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования И.В. Волобуева

Разослано: в прокуратуру района, специалистам администрации МО Андреевский сельсовет, в дело.


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
По предоставлению государственной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния»
отделом ЗАГС Администрации МО Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области 

I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: «Государственная регистрация актов гражданского состояния».
1.1. Настоящий Регламент рассматривает предоставление государственной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния» в органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области всех типов. Предоставление государственной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния» включает государственную регистрацию следующих актов гражданского состояния и выполнение процедур, связанных с ранее сделанными записями:
1.1.1. Государственная регистрация рождения ребенка.
1.1.2. Государственная регистрация заключения брака.
1.1.3. Государственная регистрация установления отцовства
1.1.4. Государственная регистрация смерти
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния» органами местного самоуправления Оренбургской области осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
2.1. Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 г. № 138-ФЗ, от 29.04.2002 г. № 44-ФЗ, от 22.04.2003 г. № 46-ФЗ, от 07.07.2003 г. № 120-ФЗ, от 08.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ);
2.2. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации»;
2.3. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 79 федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
2.4. Федеральный закон от 22 апреля 2003 года № 46-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 12 федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
2.5. Федеральный закон от 29 апреля 2002 года № 44-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об актах гражданского состояния»;
2.6. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 138-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 федерального закона «Об актах гражданского состояния»;
2.7. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1998 г. № 709 «О мерах по реализации федерального закона «Об актах гражданского состояния» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.10.1998 г. № 1274, от 02.02.2006 г. № 61);
2.8. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. № 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»;
2.9. Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. № 61 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам организации государственной регистрации актов гражданского состояния»;
2.10. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
2.11. Закон Оренбургской области от 28 ноября 2003 года № 667/71-III-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
2.12. Закон Оренбургской области от 20 декабря 2004 года № 1653/265-III-ОЗ О внесении дополнения в закон Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
2.13. Закон Оренбургской области от 22 декабря 2005 года № 2856/503-III-ОЗ «О внесении изменений в закон Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
2.14. Закон Оренбургской области от 2 мая 2006 года № 109/5-IV-ОЗ О внесении изменений в закон Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
2.15. Указ губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 г. № 143-ук «Об утверждении положения и численности комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области»;
2.16. Приказ от 30 декабря 1998 г. № 194 Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния»;
2.17. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 230 и Федеральной архивной службы Российской Федерации № 38 «Об утверждении правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг»;
3. Предоставление государственной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния» органом местного самоуправления МУ Администрация МО Курманаевский район Оренбургской области дополнительно регулируется следующими нормативными правовыми актами муниципального образования:
3.1. Уставом МО Курманаевский район Оренбургской области;
3.2. Положением об отделе ЗАГС, утвержденным распоряжением Главы администрации района №179-р от 05.06.2009 года.
3.3 Наименование органа местного самоуправления Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу
4. Государственная услуга «Государственная регистрация актов гражданского состояния» предоставляется Отделом ЗАГС Администрацией МО Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее по тексту – орган записи актов гражданского состояния).
5. Государственная услуга предоставляется муниципальным служащим органа записи актов гражданского состояния (далее по тексту – руководитель органа записи актов гражданского состояния).
6. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для получения результатов государственной услуги, и проверки сведений, предоставляемых потребителями результатов предоставления государственной услуги (далее по тексту – заявителями), заявители и руководитель осуществляют взаимодействие:
6.1. при государственной регистрации рождения ребенка с:
6.1.1. с медицинскими учреждениями и организациями (частными или находящимися в ведении Минздрава Российской Федерации);
6.1.2. органами внутренних дел;
6.1.3. органами опеки и попечительства;
6.1.4. воспитательными организациями;
6.1.5. организациями социальной защиты населения;
6.1.6. нотариатом;
6.2. при государственной регистрации брака с:
6.2.1. органами внутренних дел;
6.2.2. нотариатом;
6.3. при государственной регистрации установления отцовства с:
6.3.1. органами внутренних дел;
6.3.2. нотариатом;
6.3.3. органами записи актов гражданского состояния
6.4. при государственной регистрации смерти с:
6.4.1. органами внутренних дел;
6.4.2. нотариатом;
6.4.3. с медицинскими учреждениями и организациями (частными или находящимися в ведении Минздрава Российской Федерации);
6.4.4. органами, уполномоченными выдавать документы о факте смерти необоснованно репрессированных и реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий (органы Министерства юстиции и Федеральной службы безопасности).
7. Место хранения записей актов гражданского состояния (архив) и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами записей актов гражданского состояния Оренбургской области: Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области; Отдел ЗАГС МУ Администрация МО Курманаевский район Оренбургской области.
8. Контроль за исполнением органами записей актов гражданского состояния переданных им полномочий по записи актов гражданского состояния осуществляется начальником отдела ЗАГС Курманаевского района Деловой Т.В., Комитетом по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Требования к результату предоставления государственной услуги
9. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается соответствующее свидетельство.
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги государственной регистрации актов гражданского состояния являются:
10.1. Составление записи акта гражданского состояния;
10.2. Выдача соответствующего свидетельства;
10.3. Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния и выдача соответствующего документа.
Описание заявителей о предоставлении государственной услуги
11. Заявителями о государственной регистрации актов гражданского состояния являются граждане Российской Федерации:
11.1. при государственной регистрации рождения ребенка заявителями являются:
11.1.1. родители ребенка (или один из родителей ребенка);
11.1.2. родственник одного из родителей или иное уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо на основании простой письменной доверенности;
11.1.3. должностное лицо медицинской организации или должностное лицо иной организации, в которой находилась мать во время родов или в которой находится ребенок;
11.2. при государственной регистрации заключения брака заявителями являются:
11.2.1. лица разного пола
11.2.1.1. не состоящие в другом зарегистрированном браке;
11.2.1.2. не являющиеся близкими родственниками, т.е. родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными братьями и сестрами;
11.2.1.3. не являющиеся усыновителями и усыновленными;
11.2.1.4. не признанные судом недееспособным вследствие психического расстройства.
11.3. при государственной регистрации установления отцовства заявителями являются:
11.3.1. отец и мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка;
11.3.2. отец ребенка, не состоящий в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка в случаях
11.3.2.1. смерти матери,
11.3.2.2. признания ее недееспособной,
11.3.2.3. отсутствия сведений о месте пребывания матери
11.3.2.4. лишения матери родительских прав,
11.3.2.5. при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства.
11.4. при государственной регистрации смерти заявителями являются:
11.4.1. супруг (супруга), другие члены семьи умершего
11.4.2. лицо, присутствовавшее в момент смерти или информированное о наступлении смерти;
11.4.3. руководитель медицинской организации или учреждения социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в указанных организациях;
11.4.4. командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
12. Руководитель органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим специалистом или руководителем органа записи актов гражданского состояния или в другом органе записи актов гражданского состояния.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
13. Заявители о предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния должны предоставить в орган записи актов гражданского состояния документы, указанные ниже.
14. При государственной регистрации рождения ребенка заявители должны предоставить в орган записи актов гражданского состояния следующие документы:
14.1. Заявление родителей (родителя) или заявителя о рождении ребенка. Заявление родителей (родителя) может быть сделано как в письменной, так и в устной форме. В последнем случае заявление составляется заявителем или работником органа ЗАГС со слов заявителя и подписывается заявителем. Формы заявлений приведены в Приложении 1 (Заявление родителей о рождении ребенка) и Приложении 2 (Заявление матери о рождении ребенка)
14.2. Один из документов, перечисленных ниже в п.п. 14.2.1 -14.2.4.
14.2.1. документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;
14.2.2. документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач), - при родах вне медицинской организации;
14.3. документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка, а именно:
14.3.1.1. свидетельство о заключении брака родителей, если родители ребенка на момент регистрации состоят в браке;
14.3.1.2. документ, подтверждающий факт и время прекращения брака, если родители ребенка на момент регистрации состоят в разводе;
14.3.1.3. свидетельство об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;
14.4. заявление матери ребенка о внесении сведений об отце ребенка (в письменной форме согласно Приложения 4) в случае, если отцовство не установлено.
14.5. документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка в случае регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания. Этот документ предоставляется одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка.
14.6. Документы, удостоверяющие личности родителей (заявителей);
14.7. документы, удостоверяющие личность и полномочия доверенного лица, если регистрация рождения ребенка осуществляется на основании доверенности, выданной родителями (родителем) ребенка.
15. При государственной регистрации заключения брака заявители должны предоставить следующие документы:
15.1. совместное заявление о заключении брака (Приложение 7) или отдельные заявления о заключении брака.
15.2. документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;
15.3. разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.
16. При государственной регистрации установления отцовства заявители должны предоставить следующие документы:
16.1. совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка (Приложение 10);
16.2. заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, случае
16.2.1. смерти матери,
16.2.2. признания ее недееспособной,
16.2.3. отсутствия сведений о месте пребывания матери,
16.2.4. лишения матери родительских прав,
16.3. документ, подтверждающий согласие на установление отцовства органа опеки и попечительства (в случае заявления отца) по п.21.2;
16.4. документы, удостоверяющие личности заявителей (заявителя).
17. При государственной регистрации смерти заявители должны предоставить следующие документы:
17.1. заявление о смерти (как письменное, так и в устной форме) (Приложение 12);
17.2. документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
17.3. документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
17.4. документы, удостоверяющие личность заявителя.
Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги
18. В орган записи актов гражданского состояния должны быть представлены оригиналы документов.
19. При подготовке заявления, если оно делается в письменной форме, и документов, предоставляемых в орган записи актов гражданского состояния, не допускается применение факсимильных подписей.
20. Заявление, если оно делается в письменной форме, и прилагаемые документы должны быть оформлены соответствующим образом (четко написаны или напечатаны, иметь подписи должностных лиц и печати организаций).
21. Заявление может быть заполнено работником органа записи актов гражданского состояния со слов заявителя и подписано заявителем в присутствии руководителя.
Порядок обращения в орган записи актов гражданского состояния для подачи документов и получения результата государственной услуги

22. Заявители вправе выбрать форму взаимодействия с органом записи актов гражданского состояния – личное обращение, письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
23. Заявление и документы, являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, представляются в орган записи актов гражданского состояния посредством личного обращения заявителя или посредством почтовой связи или через курьера.
24. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов органом записи гражданского состояния.
25. Организация приема граждан осуществляется в приемные дни в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в статье 10 настоящего административного Регламента.
26. Заявление о государственной регистрации рождении ребенка должно быть сделано заявителем в орган записи актов гражданского состояния не позднее месяца со дня рождения ребенка.
27. Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.
Порядок информирования о государственной услуге
28. Органы записей актов гражданского состояния обеспечивают информирование граждан о следующем:
28.1. о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги, включая порядок проведения выездного обслуживания;
28.2. о перечне документов, которые заявитель должен предоставить в орган записи актов гражданского состояния;
28.3. об основаниях в отказе предоставления государственной услуги;
28.4. о Порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
28.5. об адресе органа записи актов гражданского состояния и номерах телефонов для записи на прием, для проведения консультаций и получения справок.
28.6. об адресе в Интернете Портала органов исполнительной власти Оренбургской области и адресе страницы, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги ( www. orb.ru\).
28.7. по другим вопросам относительно организации и осуществления предоставления государственной услуги;
29. Информирование получателей государственной услуги осуществляется в форме:
29.1. информационных материалов, которые могут быть размещены в средствах массовой информации в т.ч. на Портале органов исполнительной власти Оренбургской области (адрес Портала www.orb.ru, адрес страницы, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги );
29.2. информационных материалов, которые могут быть размещены на информационных стендах в местах оказания государственной услуги, почтовых отделениях и других местах, наиболее часто посещаемых гражданами.
30. На информационных стендах в достаточном количестве и при необходимости с образцами заполнения должны быть размещены следующие информационные материалы:
30.1. сведения о нормативных актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта) и выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам предоставления услуги;
30.2. перечень документов, которые заявитель должен предоставить в орган записи актов гражданского состояния;
30.3. перечень оснований в отказе предоставления государственной услуги;
30.4. примеры заполнения бланков заявлений и платежных документов с заполненными реквизитами для оплаты государственной пошлины;
30.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
30.6. образцы заполнения бланков жалоб на действия (бездействие) органов местного самоуправления;
30.7. адреса, телефоны и время приема в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в процессе предоставления настоящей государственной услуги, а также последовательность их посещения;
30.8. часы приема для консультаций по процедуре предоставления государственной услуги, телефон для записи на консультацию;
31. На кабинетах и рабочих местах (столах, стойках) специалистов должны быть указаны
31.1. фамилия, имя, отчество руководителя;
31.2. наименование отела;
31.3. перечень предоставляемых государственных услуг и вопросов, относящиеся к сфере компетенции руководителя.
Места нахождения и график работы органа записи актов гражданского состояния
32. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресов официальных сайта органа местного самоуправления и Портала органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет, адресов электронной почты органа местного самоуправления и органа записи актов гражданского состояния размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайте органа местного самоуправления и Портале органов исполнительной власти Оренбургской области.
33. Адрес органа записи актов гражданского состояния, осуществляющего прием заявителей и предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги: 461070 Оренбургская область, Курманаевский район, село Андреевка, улица Ленинская,19, кабинет 2.
34. График работы органа записи актов гражданского состояния, осуществляющего прием граждан и предоставление государственной услуги, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги приведен ниже:
Понедельник 09.00 – 17.00
Вторник 09.00 - 17.00
Среда 09.00 – 17.00
Четверг Технический день
Пятница 9.00 – 17.00
Суббота Торжественные регистрации
Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.0.
35. В дополнении к графику работы должны быть указаны регулярные нерабочие дни (кроме национальных праздников и переносов выходных дней, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Оренбургской области) или интервалы часов, связанные с проведением выездного обслуживания граждан, проведения торжественных регистраций заключения брака и рождения, санитарных дней и т.п.
36. Почтовый адрес органа записи актов гражданского состояния для предоставления документов и обращений граждан: 461070 Оренбургская область, Курманаевский район, село Андреевка, улица Ленинская,19. Телефон для справок и предварительной записи на прием: 8(35341) 3-01-17.
37. Адреса в сети Интернет, где размещена справочная информация km@mail.orb.ru или zags@km.ru


Порядок предварительной записи на прием и получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги

38. Запись на прием и консультации осуществляется делопроизводителем органа записи гражданского состояния.
39. Заявитель может выбрать следующие варианты предварительной записи на прием и получение личной консультации: записавшись на прием по телефону, электронной почте, факсу. Определение времени приема или проведения консультации дистанционно является приоритетным.
39.1. В своем запросе заявитель указывает одну или несколько желательных дат и времени приема, а так же данные для обратного ответа. Руководитель в ответном сообщении либо соглашается на одну из предложенных заявителем дат, либо называет со своей стороны несколько дат, когда он может провести консультации. В последнем случае заявитель должен подтвердить одну из предложенных руководителем дат.
39.2. При определении времени приема или консультации заявителя при дистанционном обращении консультант обязан назначить время на основе уже имеющихся встреч с другими заявителями и времени, удобного заявителю, с занесением информации в Журнал приема граждан и оповещением заявителя о назначенном ему времени.
40. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
40.1. актуальность;
40.2. своевременность;
40.3. четкость в изложении материала;
40.4. полнота консультирования;
40.5. наглядность форм подачи материала;
40.6. удобство и доступность.
41. Руководитель органа местного самоуправления, консультирующий по вопросам предоставления государственной услуги, обязан давать разъяснения по вопросам:
41.1. о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении органа записи актов гражданского состояния;
41.2. о требованиях к получателю государственной услуги;
41.3. о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
41.4. о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, включая информацию о местонахождении, телефонах и графике работы органов, выдающих необходимые заключения и справки, если эти органы не имеют территориальных подразделений в муниципальных образованиях;
41.5. о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуры записи актов гражданского состояния, в том числе о местонахождении указанных документов на информационных стендах и в сетях общего пользования;
41.6. о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов;
41.7. о том, что государственная услуга «Государственная регистрация рождения ребенка» и «Государственная регистрации смерти» осуществляются бесплатно;
41.8. о сроках предоставления государственных услуг по совершению записи актов гражданского состояния;
41.9. о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
41.10. руководитель обязан отвечать на иные вопросы, касающиеся записи актов гражданского состояния.
42. Руководитель должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других работников органа записи актов гражданского состояния. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо по телефону в другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
43. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в форме электронного сообщения. В случае получения запроса на письменную консультацию орган записи актов гражданского состояния, предоставляющий государственную услугу, обязуется ответить на него в срок до 5 рабочих дней.
44. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
44.1. по почте;
44.2. по электронной почте;
44.3. передан по факсу;
45. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния.
46. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
47. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя не позднее следующего рабочего дня после поступления обращения. В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
48. В случае, когда устный или письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию органа местного самоуправления, руководитель:
48.1. сообщает устно или направляет обратившемуся с запросом заявителю письмо о невозможности предоставления сведений;
48.2. разъясняет право заявителя обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
49. Результаты консультирования заносятся в Журнал приема граждан.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги

50. Пользователь государственной услуги или его заявители вправе выбрать форму взаимодействия с органом записи актов гражданского состояния – личное обращение, обращение по телефону или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
51. При ответе на телефонные звонки руководитель, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию и наименование органа записи актов гражданского состояния. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
52. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) работник, осуществляющий прием и консультирование дает ответ самостоятельно. Если работник органа записи гражданского состояния, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
53. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа записи гражданского состояния.
54. Специалисты органа записи актов гражданского состояния, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
55. Работники органа записи актов гражданского состояния не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
56. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги

57. Помещения для оказания государственной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий органов местного самоуправления, участвующих в оказании государственной услуги.
58. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
58.1. здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
59. В зданиях и помещениях, в которых предоставляются государственные услуги, оборудуются места для информирования, ожидания и приема получателей государственной услуги.
60. Места для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего административного Регламента.
61. Стенды должны быть хорошо заметны, просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
62. Если документы поданы в полном объеме и оформлены надлежащим образом, то сроки предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния следующие:
62.1. государственная регистрация рождения ребенка– в день обращения заявителя.
62.2. государственная регистрация заключения брака - по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния. По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, и при наличии уважительных причин руководитель органа записи актов гражданского состояния может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
62.3. государственная регистрации установления отцовства – в день обращения заявителя;
62.4. государственная регистрация смерти – в день обращения заявителя;
63. Если в день обращения заявителя руководитель органа записи актов гражданского состояния отсутствует, то срок выдачи свидетельства о государственной регистрации рождении, смерти, установления отцовства не должен превышать 3 рабочих дней со дня приема документов.
64. Если в предоставлении государственной услуги заявителю будет отказано, то ему должно быть сообщено об этом :
64.1. работником в момент подачи заявителем документов с указанием причин отказа в приеме документов;
64.2. в остальных случаях руководителем органа актов гражданского состояния в письменной форме в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
64.3. Время ожидания заявителем при подаче заявления и документов на оказание государственной услуги не должно превышать 20 минут.
64.4. Продолжительность приема у работника при подаче заявления и составлении записи акта гражданского состояния не должно превышать 40 минут.
Размеры и условия оплаты государственной пошлины.
65. Размеры и порядок взимания государственной пошлины за предоставление государственных услуг записи актов гражданского состояния устанавливаются ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений ст. 333.27 и указаны ниже.
66. За государственную регистрацию рождения ребенка и государственную регистрацию смерти государственная пошлина не взимается.
67. За предоставление государственной услуги государственной регистрации следующих актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере:
67.1. государственная регистрация заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 200 рублей;
67.2. государственная регистрация установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, - 100 рублей;
68. Оплата государственной пошлины производится через филиалы Сберегательного банка Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
69. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги регистрации актов гражданского состояния являются следующее:
69.1. документы, представленные для государственной регистрации акта гражданского состояния, не соответствуют требованиям статей 6 и 7 настоящего Регламента;
69.2. в представленных документах выявлена недостоверная или искаженная информации;
69.3. заявители о государственной регистрации актов гражданского состояния не соответствуют, требованиям статьи 5 настоящего Регламента;
69.4. при государственной регистрации установления отцовства – наличие сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не было установлено.
69.5. заявители не являются родителями или опекунами несовершеннолетних, в отношении которых производится запись акта гражданского состояния.
70. По требованию лица (его поверенного), которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить данному лицу (его представителю) причины отказа в письменной форме.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

71. Исполнение государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния включает в себя следующие административные процедуры:
71.1. прием заявления заявителя и документов, являющихся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, включая проверку представленных документов;
71.2. осуществление записи акта гражданского состояния;
71.3. выдача свидетельства;
Прием заявления заявителя и документов, являющихся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния

72. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и документов от заявителей является обращение заявителя или его уполномоченного представителя, имеющего письменную доверенность, в орган записи актов гражданского состояния для государственной регистрации акта гражданского состояния с документами, указанными в разделе 6 настоящего Регламента.
73. Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа записи гражданского.
74. Результатами исполнения административной процедуры являются:
74.1. прием заявления и документов от заявителя или его представителя, если в случае проверки заявления и документов, включая документы подтверждающие личность заявителя, установлена правильности их оформления.
74.2. отказ в приеме заявления и документов в случаях, указанных в статье 16 настоящего Регламента.
75. Общий максимальный срок приема документов от заявителя или его представителей не может превышать 20 минут.
76. Руководитель устанавливает предмет обращения, устанавливает личность и полномочия заявителя, полномочия уполномоченного представителя заявителя.
77. При приеме документов руководитель органа записи актов гражданского состояния осуществляет проверку представленных документов:
77.1. на наличие заявления и всех документов, необходимых для государственной регистрации акта гражданского состояния;
77.2. на соответствие документов и заявления требованиям статей 6 и 7 настоящего Регламента.
77.3. на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
78. Руководитель осуществляющий прием документов, в полях «Запись акта» проверенного заявления (любой формы) проставляет отметку о прохождении государственной регистрации акта гражданского состояния с указанием даты приема заявления и документов.
79. В случае необходимости уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию акта гражданского состояния заявитель предоставляет документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
80. В случае установления факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 6 и 7 настоящего административного Регламента, руководитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. По просьбе заявителя специалист формулирует требования к предъявляемым документам и представляет их заявителю в письменном виде.
Запись акта гражданского состояния

81. Основанием для начала исполнения административной процедуры по совершению записи акта гражданского состояния является принятие в результате процедуры приема и проверки заявления и документов, решения о полноте представленных документов и отсутствие причин для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
82. Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа записи гражданского состояния.
83. Результатом исполнения административной процедуры является составление записи акта гражданского состояния в двух экземплярах.
84. Общий максимальный срок составления записи акта гражданского состояния не может превышать 20 минут.
85. В запись акта гражданского состояния (процедура оформления записи актов гражданского состояния приведена в Приложении 16 к настоящему Регламенту) специалист вносит сведения, указанные в формах записи актов, приведенных в Приложении 17 к настоящему Регламенту.
86. При составлении записей актов гражданского состояния специалист учитывает особенности их составления, изложенные ниже.
87. При государственной регистрации рождения ребенка:
87.1. В случае рождения двойни или более детей специалист составляет одновременно запись акта о рождении в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.
88. При государственной регистрации заключения брака:
88.1. Руководитель органа записи гражданского состояния производит государственную регистрацию заключения брака в присутствии лиц, вступающих в брак. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.
88.2. В случае, если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, работник производит государственную регистрацию заключения брака на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.
88.3. Супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов специалист записывает общую фамилию супругов или добрачную фамилию каждого из супругов. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
89. При государственной регистрация установления отцовства:
89.1. Совместное заявление об установлении отцовства будущие отец и мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка, могут написать во время беременности матери.
89.2. В случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства одновременно с таким заявлением должно быть представлено согласие в письменной форме лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства.
89.3. На основании записи акта об установлении отцовства в запись акта о рождении ребенка специалист вносит сведения о его отце.
89.4. Специалист органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка в трехдневный срок со дня государственной регистрации установления отцовства.
90. При государственной регистрации смерти:
90.1. Руководитель производит государственную регистрацию смерти, если орган записи актов гражданского состояния находится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
91. Запись акта гражданского состояния производится аккуратно от руки черными или синими чернилами или печатается на машинке или принтере с использованием компьютера.
92. Запись акта гражданского состояния составляется в двух экземплярах. Каждая запись акта должна быть прочитана заявителем, подписана им и составляющим запись руководителем органа записи актов гражданского состояния, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния.
93. В случае отсутствия руководителя органа записи гражданского состояния на рабочем месте в момент совершения записи акта гражданского состояния работник составляет запись акта о рождении ребенка в двух экземплярах и оформляет свидетельство о рождении включая простановку всех подписей за исключением подписи руководителя и кладет записи акта и свидетельство в папку руководителя на подпись и сообщает заявителю, в какое время ему можно прийти и получить свидетельство о рождении.
94. Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и их качество возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния.
Выдача свидетельств

95. Основанием для выполнения административной процедуры по выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния является завершение процедуры по совершению записи акта гражданского состояния.
96. Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа записи гражданского состояния.
97. Результатом исполнения административной процедуры является выдача оформленного на специальном гербовом бланке свидетельства.
98. Общий максимальный срок процедуры оформления и выдачи свидетельства не может превышать 20 минут.
99. Свидетельство выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.
100. В случае присутствия руководителя органа записи актов гражданского состояния в момент совершения записи свидетельство может быть подписано руководителем и выдано заявителю немедленно в день обращения.
101. В случае отсутствия руководителя органа записи актов гражданского состояния в момент совершения записи работник сообщает заявителю о дате и времени, когда ему может быть выдано свидетельство.
102. Факт выдачи свидетельства фиксируется в Журнале расхода гербовых бланков и в Журнале регистрации обращений граждан.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

103. Потребители результатов предоставления государственной услуги государственной регистрации рождения ребенка имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов органов записи актов гражданского состояния местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
104. Отказ в предоставлении государственной услуги, а так же необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур государственной регистрации рождения ребенка и другие действия (бездействие) и решения органов записи актов гражданского состояния, их должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в соответствии с Порядком обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, изложенном в настоящей статье 24 Регламента;
104.1. в Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области;
104.2. в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния – Управление Министерства юстиции Оренбургской области
104.3. в суд.
105. Органом исполнительной власти Оренбургской области, рассматривающим и принимающим решения по жалобам и обращениям граждан – получателей государственной услуги (далее по тексту – уполномоченный орган исполнительной власти), является Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области, находящийся по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
106. Граждане вправе обжаловать как решения или действия (бездействие) органов местного самоуправления, так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) официальную информацию либо то и другое одновременно.
107. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по просьбе гражданина надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
108. Жалобы на решения органов местного самоуправления, действия или бездействие должностных лиц, могут быть поданы руководству органа местного самоуправления или уполномоченный орган исполнительной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
109. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
110. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
111. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах местного самоуправления или уполномоченном органе исполнительной власти.
111.1. Личный прием граждан проводится руководителем органа местного самоуправления, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах уполномоченной организации, а также на Портале органов исполнительной власти Оренбургской области и Web-сайтах органов местного самоуправления.
111.2. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
111.3. График приема руководителя органа местного самоуправления приведен ниже:
Понедельник 15.00 – 17.00
111.4. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
111.5. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
111.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
112. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан специалисту уполномоченной организации.
112.1. Почтовый адрес для приема жалоб и обращений граждан: 461070 Оренбургская область, Курманаевский район, село Андреевка, улица Ленинская,19. Телефон для приема жалоб и обращений граждан специалистам органа записи гражданского состояния 3-01-17, регистрация жалоб и обращений производится в рабочие часы;
112.1.1. Факс для приема жалоб и обращений граждан: 3-01-17, работает круглосуточно
112.2. Адреса электронной почты для приема жалоб и обращений граждан: andreevsk_mo.2011@mail.ru
112.3. В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
112.3.1. наименование государственного (муниципального) органа (учреждения) в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
112.3.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
112.3.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
112.3.4. суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
112.3.5. ставит личную подпись и дату.
112.4. Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
112.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
112.6. Стандартная форма письменных жалоб (Приложение 10)
должны размещаться на информационных стендах.
Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа государственной власти (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
113. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
114. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
115. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
115.1. отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
115.2. пропуска срока подачи жалобы;
115.3. подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
115.4. получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
115.5. установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы, при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
115.6. в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
115.7. если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
115.8. если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
116. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
117. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или государственной власти (должностного лица), направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
118. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
119. Орган местного самоуправления или государственной власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, государственной власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
120. Жалоба рассматривается вышестоящим органом местного самоуправления или уполномоченным органом государственной власти (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
121. В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, не позднее, чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
121.1. жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
121.2. рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
121.3. по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
122. При рассмотрении жалобы орган местного самоуправления или уполномоченный орган исполнительной власти (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
123. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы, либо предоставить информацию о месте их нахождения.
124. Рассматривающий жалобу орган местного самоуправления или уполномоченный орган исполнительной власти вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов местного самоуправления, государственной власти, учреждений и организаций.
125. Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
126. Руководитель органа местного самоуправления или уполномоченный орган исполнительной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:
126.1. оставить жалобу без удовлетворения;
126.2. отменить решение органа записи актов гражданского состояния и назначить дополнительную проверку по делу;
126.3. изменить решение органа записи актов гражданского состояния или вынести новое решение.
127. По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченного органа исполнительной власти либо уполномоченным на то лицом.
128. Руководителю местного самоуправления, уполномоченному органу государственной власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
129. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа местного самоуправления возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением руководством органа записи актов гражданского состояния принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.


(оригинал документа и приложения в прикрепленном файле)


Поделиться:
Дата создания: 26.09.2013 15:27
Дата последнего изменения: 26.09.2013 15:27