Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
23.06.2017

Прокуратура информирует:

 

О изменениям законодательства Российской Федерации

1. Федеральным законом от 01.05.2017 N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" введен запрет родителям на использование цифр, символов и титулов при выборе имени ребенка.

Настоящим Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

2. Федеральным законом от 01.05.2017 N 89-ФЗ установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.

Изменения устанавливают, что Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

 Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения

Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 N 558 "Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем" установлена процедура проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры

Данным актом определены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию (муниципальным образованиям) и/или субъекту РФ (субъектам РФ).

Совместный конкурс проводится с целью заключения с лицом, определенным в качестве победителя конкурса или единственного участника конкурса, нескольких концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Определены порядок подачи предложения о проведении совместного конкурса, порядок принятия органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов РФ решения о проведении такого конкурса или о невозможности его проведения, процедура проведения совместного конкурса. Для участия в совместном конкурсе заявители должны подавать единую заявку на участие, а участники совместного конкурса - единое конкурсное предложение.

Потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды Минстроем России, в своем письме от 10.03.2017 № 7443-ОО/04 "О порядке расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды" разъяснен порядок расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

3. Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками

Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.Проверка ООО «Аква Плюс»

Прокурор Курманаевского района по итогам проверки исполнения трудового законодательства  обратился с исковым заявлением в суд к ООО "Аква Плюс" в интересах жительниц района К. и Н. о восстановлении их трудовых прав.

Проведенной прокуратурой района проверкой было установлено, что 01.03.2016 года К. и Н. фактически были допущены к работе в должности продавцов в магазин.

В трудовую книжку Н. 01.03.2016 года внесена запись о принятии на должность продавца в ООО "Аква Плюс", в трудовую книжку К. соответствующей записи внесено не было.

Трудовой договор с К. и Н. не заключался, с приказами о принятии на работу работодатель их не знакомил.

В конце ноября 2016 года директор ООО "Аква Плюс" уведомил их в устной форме о прекращении трудовых отношений в связи с закрытием магазина в с. Курманаевка, при этом никаких приказов связанных с прекращением трудовых отношений не издавал, запись в трудовые книжки об увольнении работников по соответствующим основаниям не вносил.

Также было установлено, что ООО "Аква Плюс" не перечисляло страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование указанных работников.

Суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворил исковые требования прокурора к ООО "Аква Плюс" об установлении факта нахождения в трудовых отношениях, а также обязал выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск К. и Н. и произвести расчет и обеспечить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование работниковСодержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491). В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Согласно ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2016 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" обязанность по внесению за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами (далее - ТКО) наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ.

В Оренбургской области в настоящее время отсутствует соглашение между исполнительным органом власти субъекта РФ и региональным оператором, в связи с чем, включение коммунальной услуги по обращению с ТКО в платежные документы является недопустимым


Поделиться:
Дата создания: 23.06.2017 14:45
Дата последнего изменения: 26.06.2017 10:44