МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО АНДРЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2015-2020 г.г.»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО АНДРЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2015-2020 г.г.» (далее – Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | - «Развитие физической культуры и спорта в МО Андреевский сельсовет» |
Дата и номер распоряжения о разработке программы | 04.02.2014г. № 11-п |
Заказчик программы | - Администрация МО Андреевский сельсовет |
Основные разработчики программы | - Администрация МО Андреевский сельсовет |
Исполнители программы | - Администрация МО Андреевский сельсовет МБОУ «Андреевская СОШ», ДТ « Колос» |
Цели программы | - улучшение условий для сохранения и укрепления здоровья жителей МО Андреевский сельсовет путем популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом |
Задачи программы | - развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением МО Андреевский сельсовет по месту жительства; - развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - осуществление пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни |
Показатели (индикаторы) программы | - численность населения, вовлеченного в физкультурно-спортивные мероприятия; - уровень обеспеченности оборудованием, инвентарем и материалами для занятий физкультурой и спортом |
Сроки реализации программы | 2015-2020 гг. |
Объем и источники финансирования | Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят120,0 тыс. руб. в том числе: 2015 – 20,0 тыс. руб. 2016 – 20,0 тыс. руб. 2017- 20,0 тыс. руб. 2018- 20,0 тыс.руб. 2019-20,0 тыс.руб. 2020- 20,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всем жителям поселения; - увеличение количества детей и подростков занимающихся спортом; - приобщение жителей сельского поселения к здоровому образу жизни
|
Организация управления и система контроля за исполнением программы | Администрация муниципального образования Андреевский сельсовет Контроль за реализацией программы осуществляет Совет депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет |
- Характеристика текущего состояния, основные проблемы в
Программа является стратегическим документом, стимулирующим развитие отрасли «Физическая культура и спорт» в МО Андреевский сельсовет. Главной задачей муниципальной политики является создание условий для роста благосостояния сельского населения, обеспечения социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание физической активности каждого гражданина. Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанной задачи и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. В последнее время возросла необходимость решения проблем обеспечения массовости спорта, пропаганда занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни. В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории поселения такой важной сферы как физическая культура и спорт: - недостаточный уровень обеспеченности населения спортивным и инвентарем по месту жительства; - недостаточная на муниципальном уровне пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни; - низкий уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом. В настоящее время актуальность проблемы оздоровления детей, подростков и молодежи не вызывает сомнения. В сложившейся ситуации необходимо разработать систему мер, направленную на сохранение и укрепления здоровья населения. Решить задачи, поставленные в Программе, невозможно, если не будет решена проблема с кадрами в сфере физической культуры и спорта. Во всем мире количественную кадровую составляющую решают за счет развития волонтерского движения, которое активно участвует в физическом воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. Необходимо шире освещать через средства массовой информации физкультурно-спортивные мероприятия. Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в МО Андреевский сельсовет, стимулирование деятельности, направленной на пропаганду занятий физической культурой и спортом, а также здорового образа жизни среди различных категорий граждан. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточным уровнем бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями к состоянию материально-технической базы, техническому оснащению и управлению бюджетными учреждениями в сфере физической культуры и спорта и их фактическим состоянием может повлечь существенное снижение качества и доступности муниципальных услуг в указанной сфере. Возникновение риска обусловлено недостаточностью объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли физической культуры и спорта. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений в сфере физической культуры и спорта. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью физической культуры и спорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией Программы; ежегодный анализ результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы бюджетных учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения оплаты труда работников физической культуры и спорта, обеспечения притока высококвалифицированных кадров и повышения квалификации имеющихся специалистов.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение условий для укрепления здоровья жителей МО Андреевский сельсовет путём популяризации спорта, приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- развитие физической культуры и спорта для занятий массовым спортом по месту жительства, включая обеспечение спортивным инвентарем граждан по месту жительства;
- создание условий и разработка механизма привлечения к занятиям физической культурой и массовым спортом всех категорий жителей сельского поселения в независимости от их возраста, материального и социального положения;
- развитие системы спортивных и физкультурных мероприятий с населением по месту жительства.
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всем жителям поселения;
- увеличение количества детей и подростков, занимающихся спортом;
- приобщение жителей сельского поселения к здоровому образу жизни.
Программа реализуется в один этап: с 2015 по 2020 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), представленные в приложении 2 к Программе. 6. Финансовое обеспечение Программы Реализация Программы выстроена с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета МО Андреевский сельсовет. Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 120,0 тыс. руб. Из них 2015г. - 20,0 тыс. руб. 2016г.- 20,0 тыс. руб. 2017г. - 20,0 тыс. руб. 2018г. - 20,0 тыс. руб. 2019г. - 20,0 тыс. руб. 2020г. - 20,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий, указанных в перечне мероприятий Программы, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 7. Комплексная оценка эффективности реализации Программы Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.
- Оценка степени выполнения мероприятий Программы
- Оценка эффективности реализации Программы
где N – количество показателей (индикаторов) Программы;
– плановое значение n-го показателя (индикатора); – значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года; – плановая сумма финансирования по Программе; – сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года. Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году. Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в МО Андреевский сельсовет на 2015- 2020 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО Андреевский сельсовет на 2015 - 2020 годы»
№ | Наименование мероприятия | Исполнитель | | | |||||||||||
2015 г. | 2016г | | 2017г | | 2018г. | 2019 г. | 2020 г. | Итого | |
| |||||
1 | Приобретение спортивного инвентаря | | | | | | | |
| | Администрация МО Андреевский сельсовет |
| |||
3 | Проведение спортивных соревнований в поселении | | | | | | | |
| | Администрация МО Андреевский сельсовет МБОУ «Андреевская СОШ» ДТ «Колос» |
| |||
4 | Организация и проведение по месту жительства мероприятий, способствующих развитию физической культуры и спорта | 3 | 3 |
| 3 |
| 3 | 3 | 3
| 18 | Администрация МО Андреевский сельсовет МБОУ « Андреевская СОШ» ДТ «Колос» |
| |||
5 | Выездные спортивные мероприятия | | | | | | | |
| | Администрация МО Андреевский Администрация МО Андреевский сельсовет МБОУ « Андреевская СОШ» ДТ «Колос» |
| |||
6 | Доплата инструктору по спорту | 17,00 | 17,0 | | 17 | | 17 | 17 | 17 | 102,00 | | |
| ||
Итого по Программе | | | | | | | |
| 120,00 | |
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в МО Андреевский сельсовет на 2015 – 2020 годы» |
№ п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение показателя (индикатора) по годам | |||||
Оценка | Плановый период (прогноз) | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | численность населения, вовлеченного в физкультурно-спортивные мероприятия | человек | 80 | 120 | 150 | 155 | 160 | 165 |
2 | уровень обеспеченности оборудованием, инвентарем и материалами для занятий физкультурой и спортом | % | 50 | 60 | 65 | 65% | 65% | 65% |