Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.03.2019

 

Администрация

Муниципального образования

Андреевский сельсовет

Курманаевского района

Оренбургской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.03.2019  № 09-п

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений                                                                               

         В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 05.10.2009 № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района, осуществляемой в форме капитальных вложений, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление  вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района.

 

 

Глава муниципального образования                                              Л.Г. Алимкина

 

Разослано: в дело, прокуратуре, администрации района                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МО Андреевский сельсовет

от 26.03.2019 №09-п   

 

                                                                                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района, осуществляемой в форме капитальных вложений

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района (далее – муниципальное образование), определяет формы, порядок и условия оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

1.2.  Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в муниципальном образовании являются:

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов производственного и непроизводственного назначения в сфере животноводства, а так же социального, природоохранного и экологического назначения;

1.3. Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в муниципальном образовании, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, поддержание благоприятной экологической обстановки в поселении.

 

2. Основные понятия

 

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, осуществляемый по приоритетным направлениям экономической деятельности, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;

инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между администрацией сельсовета и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект с предоставлением поддержки со стороны органов местного самоуправления;

капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря, проектно-изыскательские и другие затраты;

объекты капитальных вложений - различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

 срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

 

3. Субъекты инвестиционной деятельности

 

3.1. Субъектами инвестиционной деятельности на территории муниципального образования являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности, и другие участники инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования Андреевский сельсовет.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории муниципального  образования с использованием собственных, и (или) привлеченных средств и обеспечивающие их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Андреевский сельсовет.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному (муниципальному) контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

3.2. Права инвесторов:

3.2.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории муниципального образования (за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами) на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами  муниципального образования Андреевский сельсовет.

3.2.2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты муниципального образования, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

3.2.1. Инвесторы имеют право на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций;

передачу по договору и (или) муниципальному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля целевого использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором или муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области;

 использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению;

исполнять требования, предъявляемые органами местного самоуправления и их должностными лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами и (или) муниципальными контрактами.

 

4. Основы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории муниципального образования

 

4.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального образования направлена на:

1) создание в муниципальном образовании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

4.2. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматривается местным бюджетом. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемого на капитальные вложения, осуществляет орган, уполномоченный Советом депутатов муниципального образования.

При осуществлении инвестиционной деятельности администрация муниципального образования Андреевский сельсовет (далее – администрация сельсовета) вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Инвестор  вправе претендовать на несколько форм муниципальной поддержки.

4.4. Для получения муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:

- осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области;

- не иметь задолженности по налогам и платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового отдела администрации Курманаевского района Оренбургской области;

- не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации;

- не иметь просроченной задолженности по банковским кредитам.

4.5. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства.

Инвестиционный договор с инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории муниципального образования, заключается администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет.

Инвестиционный договор, заключаемый при оказании муниципальной поддержки, определяет:

- объем и сроки инвестиций;

-перечень и сроки достижения обязательных показателей, характеризующих экономическую, социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, цели, которые должны быть достигнуты в ходе его реализации;

- минимальные суммы налоговых платежей, которые инвестор в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязуется ежегодно уплачивать в бюджет муниципального образования в течение срока, на который заключен инвестиционный договор;

- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;

- права и обязанности сторон;

- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора;

- порядок и условия его досрочного расторжения;

- иные особые условия по исполнению инвестиционного договора.

4.6. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию сельсовета следующие документы:

- заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и

предоставлении в рамках договора муниципальной поддержки льгот, предусмотренных настоящим положением;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;

- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа;

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций.

4.7. При необходимости администрация сельсовета запрашивает дополнительные документы:

- копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;

- график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;

- выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка указанного инвестиционного проекта.

4.8. Администрация сельсовета в пределах своей компетенции способствует созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов.

4.9. Администрация сельсовета ведет реестр инвестиционных площадок, который размещается на официальном сайте муниципального образования Андреевский сельсовет в сети Интернет.

4.10. Администрация сельсовета в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, настоящим Положением гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

4.11. Инвесторы, осуществляющие свою деятельность или планирующие начать свою деятельность на территории муниципального образования вправе обжаловать неправомерные в их отношении решения и действия органов местного самоуправления, а также обратиться за защитой и помощью:

- лично к главе муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района;

- написав письменное обращение на имя главы муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района (на бумажном носителе - по адресу: 461060, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Андреевка, ул. Ленинская, 19 или на адрес электронной почты- andreevsk_mo.2011@mail.ru);

 

5. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории муниципального образования

 

5.1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории муниципального образования, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.

 5.2. Информационная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности путем:

  1) размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования,  на официальном сайте муниципального образования Андреевский в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

  2) предоставления информации субъектам инвестиционной деятельности о свободных площадях, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования;

  3) предоставления информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования, на форумах, конференциях, выставках и других публичных мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании;

  4) публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  5.3. Консультационная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в виде оказания методической помощи субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории муниципального образования.

Администрация сельсовета оказывает содействие инвесторам при обращении с вопросами, связанными с инвестиционной деятельностью, в том числе в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.

5.4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов администрация сельсовета в пределах своей компетенции предусматривает:

  1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, планируемым к реализации на территории муниципального образования;

  2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории муниципального образования, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;

  3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;

  4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в муниципальном образовании;

  5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.

 

6. Ответственность и контроль

 

6.1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) муниципального контракта, субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация сельсовета при предоставлении мер муниципальной поддержки:

- контролирует своевременное представление инвесторами отчетной информации по реализации мер муниципальной поддержки;

- проводит сбор, систематизацию и оценку представляемой инвесторами информации на предмет исполнения инвесторами договорных обязательств;

- проводит оценку эффективности предоставленных мер муниципальной поддержки инвесторам;

- выявляет нарушения, являющиеся основаниями для прекращения предоставления муниципальной поддержки.

6.3. В случае невыполнения условий инвестиционного договора, требований настоящего положения, а также отказа предприятия-инвестора в представлении документов, необходимых для проведения проверок, администрация сельсовета принимает решение о расторжении инвестиционного договора в одностороннем порядке. При этом инвестор теряет право на муниципальную поддержку, установленную настоящим Положением.

 

Поделиться:
Дата создания: 28.03.2019 08:35
Дата последнего изменения: 28.03.2019 08:35