Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
11.11.2019

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНДРЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16.10.2019                                                                    № 45

 

 

Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области»

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил :

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 10.04.2019 года №36 «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Андреевский сельсовет».

3. Направить данное решение для подписания и опубликования исполняющей обязанности главы муниципального образования Андреевский сельсовет Прохоровой Е.А.

4.Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики, по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту, благоустройству.

5.Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете «Вестник».

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Андреевский сельсовет                                              О.Г. Долматова

 

И.о.главы муниципального образования                  Е.А. Прохорова

 

 

 

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Андреевский сельсовет

от 16.10.2019 № 45

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

 

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области

         Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее по тексту - Андреевский сельсовет).

 

Статья 2. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Андреевский сельсовет.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Андреевский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальные правовые акты Андреевского сельсовета, в части касающейся бюджетных правоотношений на территории поселения не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.

 

Статья 4. Действие решения о бюджете во времени.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о бюджете.

Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Андреевском сельсовете.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Андреевского сельсовета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации утвержденная федеральными законами и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

3. Для детализации по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

4. Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере направлению), деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим положением, критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых, осуществляется за счёт субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

 

Статья 6. Этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в Андреевском сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Андреевского сельсовета;

- рассмотрение и утверждение бюджета Андреевского сельсовета;

- исполнение бюджета Андреевского сельсовета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Глава 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета Андреевского сельсовета

 

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1.Участниками бюджетного процесса являются:

- Совет депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет;

- глава муниципального образования Андреевский сельсовет;

- администрация Андреевского сельсовета;

- бухгалтерия администрации Андреевского сельсовета;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансированиядефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2.Особенности бюджетных полномочий участников бюджетногопроцесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаютсянастоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальнымиправовыми актами Совета депутатов Андреевского сельсовета, а также вустановленных ими случаях муниципальными правовыми актамиадминистрации сельсовета.

 

Статья 8. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами, иными нормативно – правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов администрации муниципального образования Андреевский сельсовет.

 

Статья 9. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном главой сельсовета, в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельсовета.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Андреевского сельсовета.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет бухгалтерия администрации Андреевского сельсовета.

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета бухгалтерия администрации сельсовета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Андреевский сельсовет;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Андреевского сельсовета

1.Прогноз социально-экономического развития сельсоветаразрабатывается на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.Прогноз социально-экономического развития сельсовета ежегодноразрабатывается в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией районав соответствии с соглашением между администрацией сельсовета и администрацией района.

3.Прогноз социально-экономического развития сельсовета одобряетсяадминистрацией сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельсовета.

4.В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией сельсовета.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсоветав условиях действующего на деньвнесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, законодательства оналогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Оренбургской области, решений Совета депутатов, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета сельсовета.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельсовета.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год,а также его выполнения в отчетном финансовом году.

 

Статья 15. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Андреевский сельсовет.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Андреевский сельсовет.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет.

Совет депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Андреевский сельсовет.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности их реализации.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет может быть принято решение, о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете сельсовета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельсовета.

 

Статья 17. Реестры расходных обязательств

1. Администрация Андреевского сельсовета обязана вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств Андреевского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган администрации района для дальнейшего представления в Министерство финансов Оренбургской области в порядке, установленном Министерством финансов Оренбургской области.

 

Статья 18. Основы рассмотрения местного бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные   показатели бюджета, установленные бюджетнымзаконодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Андреевский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются следующие документы и материалы:

        1)основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района на очередной финансовый год и плановый период;

        2)предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

        3)прогноз социально-экономического развития муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района на очередной финансовый год и плановый период;

        4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета;

        5)пояснительная записка к проекту бюджета;

        6)методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

         7)верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;

9) реестр источников доходов муниципального бюджета;

10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

11) иные документы и материалы.

 

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.

 

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение

1. Проект решения о бюджете сельсовета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения в Совет депутатов, в течение трех дней направляется Советом депутатов в контрольно-счетный орган муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области и согласно регламенту Совета депутатов депутатам Совета депутатов.

2. В течение 20 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта бюджета:

1) контрольно – счетный орган муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области направляет Совету депутатов заключение по проекту бюджета сельсовета;

2) администрация сельсовета в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами проводит публичные слушания по проекту бюджета сельсовета.

3. На основании заключения контрольно-счетного органа муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области,и с учетом рекомендаций публичных слушаний постоянная комиссия Совета депутатов по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики в течение 5 дней проводит заседание и готовит свое заключение по указанному проекту бюджета.

4. По итогам заседания постоянная комиссия Совета депутатов по вопросам бюджетной, налоговой, финансовой политики принимает одно из следующих решений:

1) направить проект решения о бюджете сельсовета на утверждение в Совет депутатов;

2) отклонить проект решения о бюджете сельсовет, направить его администрации сельсовета на доработку.

5. В случае отклонения проекта бюджета сельсовета создается  согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает проект бюджета сельсовета в течение 5 дней со дня ее создания. Согласительная комиссия создается муниципальными правовыми актами Совета депутатов и администрации сельсовета и состоит, соответственно, из представителей Совета депутатов и администрации сельсовета. Работу согласительной комиссии обеспечивает администрация сельсовета.

Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются администрацией сельсовета Совету депутатов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета сельсовета.

6. Решение о бюджете сельсовета должно быть утверждено и вступить в силу с 1 января очередного финансового года. До вступления в силу решение о бюджете должно быть официально обнародовано.

 

Статья 22. Временное управление бюджетом

 В случае, если решение Совета депутатов о бюджете сельсовета не вступило в силу с начала очередного финансового года, бухгалтерия администрации сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году, осуществляет временное управление бюджетом сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 23. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета

1. Администрация сельсовета по поручению главы сельсоветаразрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете сельсовета, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельсовета, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельсовета.

2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет сельсовета в Совет депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год.

3. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год подлежит направлению в контрольно-счетную палату муниципального образования Курманаевский район для проведения экспертизы.

 

Статья 24. Рассмотрение и утверждение решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета

 Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов на очередном заседании в установленном порядке, или во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его представления.

 

Глава 3. Исполнение местного бюджета

 

Статья 25. Основы исполнения бюджета Андреевского сельсовета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет.

Организация исполнения бюджета возлагается на бухгалтерию администрации сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2. Кассовое обслуживание бюджета осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового отдела Администрации Курманаевского района.

 

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждается распоряжением главы Андреевского сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой сельсовета.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете сельсовета на основаниях, определенных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В соответствии с распоряжениями главы Андреевского сельсовета дополнительно к основаниям, установленным частью 2 и частью 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Андреевского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете Андреевского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным решением о бюджете Андреевского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 27. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией администрации сельсовета.

 

Статья 28. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящимПоложением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 29. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, с соблюдением требований настоящего Положения.

2.Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с настоящим Положением.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

 

Статья 30. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетной росписи главныхраспорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесениеизменений в них, устанавливается администрацией сельсовета.

 

Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования

дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрациейсельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администраций сельсовета.

 

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе администрации района.

Лицевые счета, открываемые в финансовом органе администрации района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом администрации района.

 

Статья 33. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования Андреевский сельсовет

 

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования Андреевский сельсовет

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Андреевского сельсовета, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетная отчетность муниципального образования Андреевский сельсовет составляется администрацией сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации района в установленные ими сроки.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов сельсовета.

 

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Курманаевский район (соглашение  от 29.12.2018г. № 2 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля») в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.

По обращению представительного органа муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального образования Курманаевский район.

Администрация муниципального образования Андреевский сельсовет направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган муниципального образования Курманаевский район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств Контрольно-счетная палата муниципального образования Курманаевский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

 

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельсовета в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельсовета представляется проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению его решением Совета депутатов.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов заслушивает:

доклад бухгалтерии об исполнении бюджета сельсовета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов принимает либо отклоняет проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельсовета.

В случае отклонения Советом депутатов проекта решения Совета депутатовоб исполнении бюджета сельсоветаонвозвращаетсядля устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

При повторном рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов он рассматривается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 

Статья 38. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

Администрацией муниципального образования Андреевский сельсовет утверждается отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельсовета.

После утверждения отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную палату муниципального образования Курманаевский район в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Андреевского сельсовета

1.Совет депутатов сельсовета осуществляет следующие формыфинансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2.Контроль Совета депутатов сельсовета предусматривает право на:

- получение от администрации сельсовета необходимых сопроводительныхматериалов при утверждении бюджета;

- получение от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности администрации сельсовета.

3.Администрация сельсовета обязана предоставлять всю информацию,необходимую для осуществления депутатского контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативно – правовыми актами муниципального образования Андреевский сельсовет.

 

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Курманаевский район (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации муниципального образования Курманаевский район (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового отдела администрации района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Андреевский сельсовет в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 41. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств предоставленных бюджетам сельских поселений. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов муниципального образованияконтрольно-счетной палатой за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Статья 42. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкойв целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизиейв целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 43. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным закономот 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 44. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядокосуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется в соответствии с настоящим Положением, а также стандартамиосуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Статья 45. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

2.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

 

Статья 46. Нарушение бюджетного законодательства

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Поделиться:
Дата создания: 11.11.2019 09:19
Дата последнего изменения: 11.11.2019 09:20