Показатели оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора дохода бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора источни
Приложение
к методике оценки качества финансового менеджмента
главного распорядителя средств бюджета Андреевского
сельсовета Курманаевского района, главного администратора
дохода бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района,
главного администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района
Показатели
оценки качества финансового менеджмента
главного распорядителя средств бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора дохода бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района
№ п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка (баллы) |
Комментарий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Показатели, характеризующие качество управления расходами |
||||||
1.1 |
Качество правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Р = А, где: А – наличие правового акта главного распорядителя средств бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора дохода бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Андреевского сельсовета Курманаевского района (далее – главный администратор средств местного бюджета), регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств главного администратора средств местного бюджета (далее –ГАБС); 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) наличие методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет |
– |
4 – если правовой акт ГАБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 – 3;
|
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГАБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
|
1.2 |
Качество правового акта об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Р = А, где: А – наличие правового акта ГАБС, обеспечивающего: 1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); 2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от работы других подразделений ГАБС; 3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
– |
3 – если правовой акт ГАБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 и 3;
|
наличие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
|
1.3 |
Доля расходов, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами, в общем объеме расходов ГАБС |
P = А / В*100, где: А – объем расходов ГАБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках муниципальных программ составляет 10 946 721,74; (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» за 2023 год); В – объем расходов ГАБС в отчетном финансовом году (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» за 2023 год) составляет 11 294 312,83 10 946 721,74/11 294 312,83*100%=96,92 % |
процентов |
2 – если P = 100; 1 – если P>= 95; 0 – если P< 95
1 |
положительно расценивается рост доли расходов ГАБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами |
|
1.4 |
Равномерность расходов ГАБС в течение отчетного года
|
P = A4 / (1.1*(A3 + A2 + A1) / 3) * 100,где: A1, A2, A3, A4 – объем расходов ГАБС в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы) А1- 2009284,63 А2-4192256,18 А3-1508995,55 А4-3583776,47 3583776,47/(1,1*(1508995,55+4192256,18+2009284,63)/3)*100=127
|
процентов |
5 – если Pi<=100; 4 – если 100 < Р < = 110; 3 – если 110 <P<= 115; 2 – если 115 <P<= 120; 1 – если 120 <P<= 125; 0 – если P> 125
0 |
положительно расценивается факт равномерности расходов ГАБС |
|
1.5 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам |
P = А, где: А – объем просроченной кредиторской задолженности по расходам ГАБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. рублей |
5 – если P = 0;
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расходам |
|
1.6 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда |
P = А, где: А – объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. рублей |
5 – если P = 0;
|
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда |
|
1.7 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам |
P = А, где: А – объем просроченной дебиторской задолженности по расходам ГАБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. рублей |
5 – если P = 0;
|
негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по расходам |
|
1.8 |
Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись местного бюджета, в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год |
P = А / В * 100, где: А – сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГАБС в сводную бюджетную роспись местного бюджета; В – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений). При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям: изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного законом о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год; изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, связанных с изменениями бюджетной классификации, а также между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов с последующим внесением изменений в закон о бюджете; изменения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг; изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований ГАБС по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях исполнения обязательств местного бюджета; изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС, между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов в целях исполнения обязательств местного бюджета 1777414/11812534*100=15% |
процентов |
5 – если P = 0; 4 – если 10 >= P> 0; 3 – если 20 >= P> 10; 2 – если 30 >= P> 20; 1 – если 35 >= P> 30; 0 – если P> 35
0 |
целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись |
|
2. Показатели, характеризующие качество управления доходами |
||||||
2.1 |
Исполнение по налоговым и неналоговым доходам |
P = А / В*100, где: А – фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по ГАБС в отчетном финансовом году; В – уточненный план по налоговым и неналоговым доходам, заявленный ГАБС в отчетном финансовом году 5104178,33/4893200*100=104 |
процентов |
5 – если Р > = 100; 4 – если 100 >P>= 95; 3 – если 95 >P> = 90; 0 – если Р< 90
5 |
положительно расценивается факт точности прогнозирования поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет |
|
2.2 |
Полнота включения налоговых расходов в муниципальные программы |
P = А / В*100, где: А – объем налоговых расходов ГАБС, включенный в муниципальные программы в отчетном финансовом году; В – общий объем налоговых расходов ГАБС Приложение № 8 к муниципальной программе «Устойчивое развитие территории муниципального образования Андреевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области» |
процентов |
5 – если Р = 100; 3 – если 100 >P>= 90; 0 – если Р < 90
5 |
положительно расценивается факт включения в муниципальные программы налоговых расходов в полном объеме |
|
2.3 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам |
P = А, где: А – объем просроченной дебиторской задолженности по доходам ГАБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
тыс. рублей |
5 – если P = 0;
|
негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по доходам |
|
3. Показатели, характеризующие раскрытие информации в сети Интернет |
||||||
3.1. |
Раскрытие информации о реализуемых муниципальных программах |
P = А / В*100, где: А – количество муниципальных программ, размещенных на сайте ГАБС в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), по которым ГАБС является ответственным исполнителем; В – количество муниципальных программ, по которым ГАБС является ответственным исполнителем |
процент |
3 – если Р = 100;
|
положительно расценивается факт размещения на сайте ГАБС в сети Интернет информации о реализуемых муниципальных программах |
|
4. Показатели, характеризующие контроль и учет |
||||||
4.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности |
Р = А, где: А – количество месяцев в отчетном финансовом году, по которым бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
единиц |
5– если Р =0;
|
факт нарушения сроков предоставления бюджетной отчетности свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента |
|
4.2 |
Исполнение судебных актов ГАБС |
P = А / В*100, где: А – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам ГАБС за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году; В – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году
|
процентов |
5 – если P = 0; 3 – если 3 >= P> 0; 1 – если 5 >= P> 3; 0 – если P> 5
5 |
положительно расценивается отсутствие судебных актов |
|
4.3 |
Применение санкций органами местного самоуправления Курманаевского района, органами исполнительной власти Оренбургской области в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с органами местного самоуправления Курманаевского района, органами исполнительной власти Оренбургской области |
Р = А, где: А – объем средств, взысканный с ГАБС, в результате применения санкций органами местного самоуправления Курманаевского района, органами исполнительной власти Оренбургской областив связи с невыполнением условий соглашений |
тыс. рублей |
5– если Р =0;
|
положительно расценивается отсутствие применения санкций органами местного самоуправления Курманаевского района, органами исполнительной власти Оренбургской области в связи с невыполнением условий соглашений |
|
Оценка качества ГАБС=69
Рейтинговая оценка = 84%
ГАБС присваивается уровень качества финансового менеджмента «ХОРОШИЙ»